Церковь Сан-Витале в Равенне; архитектура и символизм
Церковь Сан-Витале в Равенне — архитектура и символизм
Церковь Сан-Витале, расположенная на северо-западе Равенны, является замечательным примером поздней античной архитектуры. Строительство началось, когда Равенна еще находилась под властью остготов. Здание имеет византийский стиль и похоже на Церковь святых Сергия и Вакха, построенную примерно в то же время. Сначала церковь служила мартириумом Святого Виталия, покровителя Равенны. Затем храм стал частью бенедиктинского монастыря до 1860 года. В настоящее время это один из восьми раннехристианских памятников Равенны, которые были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Храм построили во время правления Юстиниана (527-565), но точная дата неизвестна. Работа над церковью началась при епископе Экклезиусе (521-532) и финансировалась греческим оратором по имени Юлиан Аргентарий. Несмотря на то, что Равенна была толицей остготского королевства, византийское политическое влияние там росло. В конечном итоге управление было завоевано в 540 году. Церковь, однако, была освящена гораздо позже епископом Максимианом в 547 году.
Агнец Божий в центральном медальоне, поддерживаемый ангелами, стоящими на синему шарах с каждой стороны
Дизайн и отделка Сан-Витале находились под влиянием последних тенденций в Константинополе. Храм широко украшен мрамором с острова в окрестностях Константинополя, и отражает Константинопольские узоры, найденные у Сергия и Вакха. В Сан-Витале есть капители из расщепленной пальметты. Похожие капители впервые появились в церкви святого Полиевкта в Константинополе.
Сан-Витале был построен как мартириум Святого Виталия, а не как дворцовая часовня. Тем не менее, Карл Великий использовал Сан-Витале для модели часовни для своего дворца в Ахене в 8 веке. После завершения строительства храм стал частью замечательного комплекса зданий.
Моисей, стоящий на Святой земле (слева) и пророк Исаия (справа). Святой Матфей (вверху слева) и Святой Марк (вверху справа)