Vint-stroy.ru

Винтовые сваи ООО "Рекострой"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Живопись в архитектуре и архитектура в живописи

Живопись в архитектуре и архитектура в живописи

В отличие от станковой живописи или передвижной, когда краски наносят на холст, картон или деревянную доску, монументальная живопись остается на своем месте до тех пор, пока ее не сотрет время.

Монументальная живопись известна еще с каменного века. Первобытные люди расписали сценами охоты пещеру Альтамира, пещеру Ласко и некоторые другие пещеры на территории Европы, которые были обнаружены спустя тысячи лет. Великолепные животные обретают объем за счет выпуклости сводов. Предназначение этих рисунков до сих обсуждается учеными. Многие из них связывают нанесение краской изображений животных с магическими первобытными обрядами. В качестве красок люди верхнего палеолита использовали окись железа и окись марганца.

Распространение монументальной живописи

Роспись культовых помещений практиковалась еще в Древнем Египте, в Индии, на Крите, в Древней Греции и Древнем Риме.

Фрески в Древнем Египте иллюстрировали загробную жизнь египтян. Они должны были напомнить усопшему фараону или знатному вельможе, чем ему полагается заниматься после смерти. Плоские, статичные фигуры и использование одинаковых цветов — были характерными признаками египетского искусства. Пещера Аджанта в Индии сохранила фрески, демонстрирующие буддийские мифы и легенды.

Кносский Дворец, раскопанный английским архитектором Артуром Эвансом, и римский город Помпеи, погребенный вулканическим пеплом и лавой, сохранили до нас лучшие образчики мозаики и фрески своего времени.

Виды монументальной живописи

Наиболее яркий пример монументальной живописи — это фреска, когда краску наносят на сырую штукатурку. Фрескисты, мастера, которые работают с фреской, не имеют права на ошибку. Если роспись не удалась, штукатурку с нанесенным рисунком сбивают, а затем наносят свежий слой.

До появления фрески художники расписывали потолки и стены по сухому. Такая техника называлась секко. Чаще других на сухой штукатурке рисовали темперными или масляными краски.

Читайте так же:
Рисунки по штукатурке сделать самим

Мозаика и фреска, которая широко применялись при оформлении дворцов византийских императоров, стали частью древнерусского монументального искусства. Десятинная церковь в Киеве, первая церковь на Руси, возведенная князем Владимиром в X веке, была украшена византийскими фресками.

Розой, круглым окном с витражными стеклами, украшали готические и романские церкви в Средние Века. Самые знаменитые мастера эпохи Возрождения работали с фресками. В эпоху Высокого Возрождения художники писали картины только по сырой штукатурке.

Самые знаменитые фресковые ансамбли мастеров эпохи Ренессанса, дошедшие до наших времен, можно и сегодня увидеть в капелле Джотто, Сикстинской капелле, в Папском дворце Ватикана.

Архитектурная живопись

Архитектура в живописи такое же распространенное явление, как живопись в архитектуре. Задача архитектурной живописи — это изображение зданий, интерьера, орнамента и украшений.

Долгое время, вплоть до XVI века, художники изображали огромные фигуры людей в несоразмерно маленьких зданиях. Только в середине века появляется понятие перспективы, сделавших живопись реалистичной.

В зависимости от задачи на картинах архитектурный пейзаж может быть проработан тщательно, а может быть выполнен схематично. Визуализация городских ландшафтов чаще всего осуществляется исходя из законов композиции. Стилистические детали и особенности прототипа, как правило, выдерживаются. Разновидностью жанра является изображение уличных видов для передачи уникальной атмосферы места. Если на картине присутствует интерьер, также можно говорить об архитектурной живописи.

На полотнах голландских мастеров эпохи Возрождения можно увидеть тщательно выписанные бюргерские жилища. В отличие от итальянских мастеров, отдававших предпочтение религиозным мотивам, северные мастера посвящали свои кисти домашнему уюту. Орнамент или роспись украшений также входят в понятие архитектурной живописи. Густав Климт, основоположник модернизма, был большим специалистом по этой части.

Уроки живописи, которые дают художники экстра-класса, обязательно включают архитектурную живопись. В современном мире для создания грандиозных архитектурных ансамблей используют все разновидности пластического искусства: скульптуры, мозаики, витражи, барельефы и др.

Читайте так же:
Рустовка инструмент для штукатурки

Великолепные фрески

как делали фрески в Древнем Риме

В римском доме все комнаты за исключением хозяйственных (кухни, кладовых, спален для рабов) были украшены фресками, то есть изображениями, нанесенными на сырую штукатурку.

Обработка стен

Витрувий, автор самого подробного римского руководства по архитектуре, советовал, прежде чем наносить на стены рисунок, покрывать их сначала тремя слоями смеси из извести и песка, а затем еще тремя слоями смеси из извести и мраморной крошки. Песок выравнивал поверхность стен и укреплял их, мрамор добавлял яркий блеск краскам, а известь не позволяла рисункам осыпаться.

Природные краски

фреска

Художники сами изготовляли краски из природных материалов. Красную и желтую они получали из охры (глинистая земля, содержащая окись железа), зеленую — из другого сорта глины, черную — из смеси сажи или древесного угля с клеем, голубую краску привозили из Египта, где ее получали из соединений песка и меди, белила делали из свинцовых брусков, заливая их уксусом и помещая в глиняные бочки, пурпур добывали из особого сорта ракушек или смешивая чернику с молоком. Иногда, чтобы краски не выцветали и не теряли свой цвет, их после нанесения на штукатурку натирали воском.

Различные стили

Насколько можно судить по фрескам, сохранившимся на стенах помпейских домов, выбор сюжета для изображения зависел не только от вкуса заказчика или художника, но и от господствовавшей тогда моды.

В помпейской настенной живописи принято выделять 4 стиля. Первый из них называется инкрустационный, или структурный, он был распространен в Помпеях в 20080 гг. до н. э. Живописцы расписывали стены домов таким образом, чтобы казалось, будто они сложены из мраморных плит. Второй стиль, архитектурно-перспективный, появился в конце II в. до н. э. Стены перестали восприниматься в качестве непреодолимой преграды между комнатой и остальным миром.

Читайте так же:
Ремонтная штукатурка для фундамента

Художники часто изображали открытые двери и окна, через которые «зритель» мог видеть деревья, людей и животных. Фрески третьего, орнаментального, стиля были похожи на ковры с картинами на мифологические сюжеты. Четвертый стиль, популярность к которому пришла после землетрясения 63 г. , имеет несколько названий — иллюзорный, фантастический, перспективно-орнаментальный. В некотором роде это попытка примирения «принципа ковра» (третий стиль) с перспективой (второй стиль).

фрески римских художников

Архитектурные элементы, характерные для второго стиля, мастера четвертого преувеличивали, превращая их в театральные декорации, не подчиняющиеся законам физики. Для четвертого стиля также характерно обилие различных орнаментальных деталей.

Росписи христианских катакомб

Из-за преследований со стороны государства первые христиане для совершения богослужений вынуждены были собираться в катакомбах, подземельях в виде длинных и узких коридоров. Потолки и стены христианских катакомб часто украшались фресками, изображающими сцены из Ветхого и Нового Заветов, а также аллегорические символы .

Каталог фресок «Applico»

Фрески на стену

История фресок насчитывает более трех тысяч лет. До сих пор фрески, выполненные античными художниками и итальянскими мастерами эпохи Возрождения, радуют глаз наших современников. Когда-то этим видом росписи украшали покои богатых и родовитых семей, стены и потолки соборов и церквей. В далеком прошлом фрески выполнялись в основном по технологии «аффреско». Художники несколько месяцев выполняли роспись по сырой штукатурке, которая сохла, пропитываясь красками. При высыхании известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку, делающую изображение долговечным. В настоящее время ведущие российские дизайнеры и архитекторы активно применяют декоративные фрески в оформлении интерьеров. В отличие от старинных методов современные технологии позволяют сначала выбрать понравившееся изображение, а затем нанести его на поверхность стены или потолка. При этом цена фрески зависит от материала, из которого она изготовлена, и от площади, которую занимает. Изображения долговечны, устойчивы к внешним воздействиям и могут использоваться во влажных помещениях (ванные комнаты, бассейны), краски не блекнут и не теряют насыщенности. Также фрески не имеют ограничения по размерам и практичны в эксплуатации.

Читайте так же:
Смесь гипсовой штукатурки с песком

Особо популярно декорирование интерьеров цифровыми фресками. Они представляют собой специальные эластичные основы с нанесенным на них готовыми изображениями. Рисунок выполняется по эскизу или фотографии, предоставленной клиентом, или берется готовый от изготовителя. Для производства используется современное оборудование, однако важная роль отводится труду профессиональных художников.

Изготовление фресок

Нанесение современных фресок на стену осуществляется по нескольким технологиям: на подготовленный холст или на специальную подложку из эластичной штукатурки, которую армируют монтажной сеткой. Во втором случае изображение закрепляется на стене специальным клеем, а эффект старины достигается отделкой периметра декоративной штукатуркой. Фрески на самоклеющейся основе легко наносятся практически на любую ровную поверхность. Однако они несколько уступают аналогам по качеству и долговечности. Заметным спросом пользуются фрески на флизелиновой основе. Такая технология позволяет сделать стыки между полотнами незаметными. Благодаря методу состаривания, особо популярны в России фрески Орто, которые выглядят в любом интерьере аристократично и благородно. Нанесение изображений по этой технологии напоминает процесс наклеивания на стену обычных обоев.

Фирма «Фреско Беккер» предлагает и готовые настенные фрески, и на заказ. В ассортименте компании представлена продукция известных производителей, в том числе Орто. В каталоге фресок на стену имеется более десятка тысяч различных вариантов как классических, так и авангардных рисунков. Также «Фреско Беккер» занимается изготовлением фресок по выбранному изображению или эскизу. Технологии, используемые компанией, в полной мере воссоздают технику нанесения изображения вручную поверх сырой штукатурки.

Для тех, кто ценит красоту, предлагаем элитные обои отличного качества по привлекательной цене. Подбирая фреску, обратите внимание, чтобы стиль и колористика фрески соответствовали интерьеру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector