Художник-керамист; увлекательная профессия для творческого человека
Художник-керамист — увлекательная профессия для творческого человека
Статьи
Знания о природе такого материала, как глина, передаются из поколений поколения вот уже на протяжении нескольких веков. Современное искусство, равно как и древнее ремесло, просто немыслимо без использования глины. Изначально гончарное искусство было направлено на получение предметов обихода. Со временем оно развивалось, поэтому уже в древности люди через изготовление керамических поделок могли реализовать свои духовные потребности.
Известно также и о медитативных свойствах процесса работы с глиной, поэтому гончарное ремесло и роспись по керамике часто применяется, как своеобразная терапия.
Постепенно из гончарного ремесла выделилась профессия художника-керамиста. Сейчас роспись по керамическим или фарфоровым изделиям относится к декоративно-прикладному искусству. Настоящие мастера своего дела пронесли через века все тайны и секреты своих предков. Тем не менее, сама профессия художника-керамиста считается диковинной и достаточно редкой. Она направлена не только, вернее, не столько на создание предметов обихода или декора. Керамист через роспись получает возможность воплотить в жизнь некоторые идеи, видит в этом возможность самовыражения. Действительно, в его умелых руках такой простой материал, как глина способен превращаться в настоящие шедевры, уникальные скульптуры, полотна и панно.
Художник-керамист по долгу своей профессии вынужден выполнять несколько обязательств. Он занимается подбором материала, выполнением эскизов и различных изделий, оформлением, колорированием, декорированием и сушкой. Многогранность профессии обуславливает широкий перечень требований к знаниям и умениям керамиста. Он обязан знать различные художественные методы художественно-прикладного искусства в целом и народного творчества в частности. Владеть перечисленными методиками и знать виды изобразительного искусства.
На первый план в его работе выступают теоретические знания о технике рисунка и способах проектной графики. Помимо этого, керамист, как и гончар, обязан в совершенстве владеть технологией ручного производства фарфоровых изделий. Он должен обладать знаниями в следующих отраслях:
- Технология росписи по керамике.
- Свойства материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве.
- Пластические свойства глины.
- Теоретические основы цветоведения.
- Оценка качества керамических изделий.
Художник-керамист вполне заслуженно получил название «человек-оркестр». В нем гармонично сочетаются самые разнообразные качества. Он является скульптором, художником, портретистом и простым рабочим, умеющим замешивать глиняное тесто.
В крупном городе таких мастеров лишь единицы. Каждая новая поделка – результат импровизации мастера. Именно поэтому керамические изделия отличаются своей уникальностью. Ручные работы ценятся больше, чем заводские.
Рельефный декор
Рельефный (скульптурный): посуда отливается с готовыми деталями или они формируются отдельно и лепятся на стенки изделий, а также прорезаются линии, бороздки, ямки. Различаются несколько видов узоров на керамике:
Орнамент: волнистый, выемчатый, гребенчатый и т. д. Нанесение прямых, волнистых линий, выемок происходит на еще влажную заготовку с помощью острого или круглого предмета, гребня. Выемки заполняются белой глиной для создания интересных сочетаний и переходов тёмного к светлому оттенку и наоборот.
Граффити—на поверхности просто процарапываются надписи, различной формы фигурки.
Гравировка, практически такое же декорирование посуды, только прочерчиваются очень длинные линии на свежей заготовке, находящейся на гончарном круге.
Каннелюры или орнамент с широкими желобками.
Тиснение, выполняется на только что слепленных изделиях из глины, ещё не подвергнутых обжигу. Используются предметы разнообразных форм для получения причудливых углублений, потом керамика отправляется на обжиг.
Налепные узоры: раскатываются жгуты, катыши и другой формы детали руками на гладкой доске. Когда глина подсохнет до кожетвёрдого состояния, на её поверхность, смоченную водой или жидкой глиной, выкладываются узоры из этих деталей. Только потом следует обжиг в печи.
Необходимый материал
Для выполнения отделки модно приготовить смесь самостоятельно или купить готовую. Для классического «гротто» используют известковые растворы. Они при годны как для внутренних работ, так и для фасадов.
Что можно купить:
Эльф Grotto. На основе извести
VGT. Белая акриловая паста с мраморным наполнителем
Оптимист. Карта островов.
Decorazza Travertino naturale. Известковая.
Актуальные цены:
Совет. Можно искать в магазинах декоративное покрытие под Травертин, его структура идеально подойдет и для Гротто.
Добавляем расписанным листьям детали
По уже покрашенным листикам клеим деликатный скотч, а не малярный, чтобы не повредить рисунок. Также понадобится стремянка или высокий стул, дотянуться до верхних точек не так просто. Главное сочетать цвета листьев с интерьером. Подойдут яркие и желтые оттенки стен.
Вот как выглядят листья без прожилок внутри. Роспись уже не такая эффектная. Теперь добавляем прожилок ярко-зеленым цветом. Вот такие ровные линии выходят за счет скотча, а гладкая стена не дает краске затечь, как это было например в детской, если интересно посмотрите как рисовать по рельефным обоям.
Добавляем черных прожилок, ярко-зеленых и коричневых, теперь роспись стены в интерьере уже читается. Ведем кисточку один раз и прожилка готова, уверенное движение, подправлять уже никто не будет, иначе линия получится рваной и сама роспись не красивой.
Роспись стен листьями в интерьере легко сделать с помощью команды Нимбус. Эти листья отлично вписались в интерьер.