Vint-stroy.ru

Винтовые сваи ООО "Рекострой"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роспись по дереву

Роспись по дереву

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства – росписи по дереву.

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

po_derevu_03.jpg

Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками . Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

po_derevu_01.jpg

Точечная роспись для начинающих

Техника рисования Point-to-point – это очень захватывающий и в то же время несложный процесс, который увлечет и искушенного профессионала, и окажется по силам тем, кто только учится рисовать.

Содержание

На фото изображено - Точечная роспись для начинающих, рис. Элементы декора

История техники

Точечная роспись существует десятки веков, об этом свидетельствуют археологические находки: керамика, статуэтки языческих богов, украшения. Сначала этот метод применялся в чеканке, но потом трансформировался в капельную технику нанесения рисунков. Художник набирал краску в соломинку и терпеливо, капля за каплей, создавал уникальный узор. Точечная роспись была особенно популярна на Востоке, в частности, в Персии и Индии. Ее можно увидеть и на барельефах, и скульптурах, и на плоских поверхностях посуды, стен, бытовых предметах, тканях.

За пределами Азии точечная роспись также встречается у аборигенов Австралии и Океании. Этнографы отмечают, что с помощью разноцветных точечных орнаментов они изображали историю племени, значимые сражения и другие события, некоторые астрономические данные.

Сейчас точечная роспись прочно завладела сердцами творческих людей, ведь с ее помощью можно превратить любой бытовой предмет – посуду, обложки для документов, обувь, вазы, одежду, – в уникальное произведение искусства.

Что такое точечная роспись?

Суть техники в том, что в качестве основного элемента выступает точка. Из последовательности разноцветных или однотонных точек состоят линии и пятна, образующие орнамент или контур любой фигуры по желанию художника. Готовый рисунок смотрится легким, воздушным, иной раз кажется, что он подвижен, ведь точки плавно перетекают из одной линии в другую. Используя разные оттенки даже в пределах одного цвета, можно добиться весьма интересных художественных эффектов.

На фото изображено - Точечная роспись для начинающих, рис. Во время работы

Во время работы

Точечная роспись – очень кропотливое занятие, требующее усидчивости и терпения, ведь рисунок наносится буквально точка за точкой. С другой стороны, это очень увлекательный процесс, вы не заметите, как пролетит время и получится объемный яркий рисунок, приятный на ощупь, который:

  • подходит для детей и взрослых;
  • не требует специальных знаний и подготовки;
  • великолепно расслабляет и снимает стресс;
  • преображает привычные вещи в произведения искусства.

Освоив точечную роспись, вы откроете для себя восхитительный мир волшебных орнаментов и рисунков, которые радуют глаз и возвращают душевную гармонию. Недаром этой росписью в древности покрывали храмы и сакральные предметы.

Последние комментарии

16-летний воронежский лайфхакер угнал машину из любопытства

Александра, вы уверены, что знакомы со значением слова "лайфхак"?

Воронежцы сообщили, что им не хватает сотрудников ГИБДД на д.

Читайте так же:
Силиконовая фасадная штукатурка для наружных работ как выбрать

вы что там перекурили? зачем вам гайцы? вас мало останавливают? соскучились?

Из-за взрыва на шахте в Кузбассе погибли 52 человека, в том .

скорее всего хлопок. взрыва быть не могло. но все это очень печально, люди десят.

Из-за взрыва на шахте в Кузбассе погибли 52 человека, в том .

Жалко людей! Тоже, наверное, ковида боялись, и вот как случилось.

Почти 200 камер видеонаблюдения установили в больницах Ворон.

Главное, чтоб ваши камеры не мешали докторам благодарности в конвертиках принима.

Выставка Interlight 2021

«21 век, а у нас растёт заболеваемость педикулёзом!». В воро.

Это к войне по народному поверью.

Подготовка дерева

подготовка дерева

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Главное, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков. После высыхания изделия они могут запросто отвалиться и испортить внешний вид.
  • Если не удалось подобрать заготовку без сучков, то удалите их. Отверстия необходимо тщательно зашпатлевать. Используйте средство, предназначенное специально для деревянных поверхностей.
  • Оставьте заготовку на несколько дней, чтобы она хорошо просохла. Не размещайте ее возле обогревательных приборов. От слишком высоких температур она потеряет форму.
  • Обработайте поверхность зернистой наждачной бумагой (сначала средней, затем мелкой).
  • Нанесите на заготовку грунтовку. Для этого в равных пропорциях разведите клей ПВА с водой. Покройте поверхность, используя широкую кисть. Избегайте образования подтеков и необработанных участков.
  • Высушите заготовку в течение нескольких часов.
  • Отполируйте поверхность мелкозернистой наждачкой. Если нужно пройдитесь еще раз грунтовкой.

masterok

Время настолько тщательно обесцветило артефакты предыдущих цивилизаций, что походы в музей с целью полюбоваться, например, древнегреческими статуями, не дадут точного представления о том, как они выглядели в своё время. Мне например долгое время казалось, что они такими и были изначально.

Но исследования всё меняют.

«Для нас классическая античность означает белый мрамор, – пишет Мэтью Гуревич (Matthew Gurewitsch) из журнала Smithsonian. – Но не так думали древние греки, представлявшие своих богов во всех красках и соответственно их изображавших. Храмы, в которых они находились, тоже пестрили красками, как грандиозные декорации. Время и атмосферные явления стёрли большую часть оттенков. И веками люди, которые должны были лучше об этом знать, делали вид, что цвет практически не имеет значения». Но сегодня экспертиза, сочетающая использование ультрафиолетового света и инфракрасного, а также рентгеновской спектроскопии позволила выявить те самые цвета, которыми эти, казалось, бесцветные статуи когда-то приковывали взгляды.

Август из Прима-Порта. Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря и основателя Римской империи.

Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann), «вооружившись высокоинтенсивными лампами, ультрафиолетовым светом, камерами, гипсовыми слепками и баночками дорогостоящих порошкообразных минералов», «последние четверть века пытается возродить павлинье великолепие Греции». Бринкманн занимается «созданием полномасштабных гипсовых и мраморных копий с ручной росписью из тех же минеральных и органических пигментов, что использовали древние: зелёный из малахита, синий из азурита, жёлтый и охра из соединений мышьяка, красный из киновари, чёрный из горелых костей и виноградной лозы». Результаты можно увидеть ниже в видео, опубликованного на YouTube Музеем Гетти.

Читайте так же:
Рубанок для углов штукатурки

Отслеживание цветов древних скульптур:

Реакция современных людей на открытие оригинальных цветов древнегреческих статуй, скажем так, остаётся неоднозначной. Мы привыкли восхищаться строгостью белого мрамора, которая ассоциируется с идеей чистоты. Поэтому смелые цвета, что выявил Бринкманн и его сотрудники, на первый взгляд и даже на второй, могут поразить и показаться кричащими и безвкусными. Но как бы вы не переосмыслили их эстетику, нельзя не проникнуться некой радостью от того, что древний мир продолжает преподносить нам сюрпризы.

Лучник в образе троянского царевича Париса с западного фронтона храма Афайи. Википедия.

[ источники ]
https://cameralabs.org/12253-pjostroe-velikolepie-antichnosti-kak-iznachalno-byli-raskrasheny-drevnegrecheskie-statui

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=10109.

Posts from This Journal by “Древности” Tag

Тайна мумии леди Дай

Вообще конечно древние цивилизации оставили нам очень много необычного, странного и загадочного. Причем чем древнее находка, тем более…

Открытие гробницы Тутанхамона

1923 год. Лорд Карнарвон, читает на веранде дома Картера возле Долины царей. Вот были времена! Искатели сокровищ и приключений делали открытия и…

Джамский минарет (Minar of Jam)

На самом деле многие давно говорят о том, что если бы не военно-политическая обстановка, то поехать в отпуск в Афганистан было бы одним из…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 36 698
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • 1

Действительно, странно видеть античные скульптуры раскрашенными — да ещё так ярко. Представляю, как странно было бы видеть «чистые» изваяния самим древним римлянам и грекам.

Всё-таки белый мрамор выглядит более солидно. А так какая-то детская площадка получается.

Аничков мост все время был «в доступности» для коммунальных служб и реставраторов. Поэтому текущий цвет их статуй не аутентичен )

Ну и разница между однотонной (пускай и патинированной) раскраской коней на мосту и художественной раскраской статуй Акрополя как бы тоже имеет значение 😉

Акрополь был разрушен персами в

500 году до н.э., поэтому можно считать то с тех пор раскраска статуй не менялась. Выкопаны статуи были в XiX веке, и с тех пор хранились в музейных условиях. Остатки разноцветной краски на статуях просто видны, невооруженным взглядом. С помощью спектрального анализа было воссоздано то, что уже не видно.

Я способен понять и положительно оценить уровень критичности вашего мышления.

Но вы реально считаете себя «умнее и критичнее» историков и археологов, которые Акрополь раскапывали, раскапывают и изучают? Если ответ «да», то вы делаете мне смешно. 😉

Я вполне четко сформулировал свой вопрос: — Хотелось бы узнать больше подробностей про методику?

Про «умнее и критичнее» — я полагаю что моя профессиональная квалификация достаточно высока. По-крайней мере у меня есть все необходимые для такой уверенности «свидетельства и сертификаты». Исходить из предположения, что в ЖЖ одни дураки комментарии пишут — это излишне самокритично.

«Я вполне четко сформулировал свой вопрос: — Хотелось бы узнать больше подробностей про методику?»

Если у вас достаточная квалификация — обратитесь к первоисточникам: научной литературе по археологии и реставрации. Там вы наверняка найдете исчерпывающие ответы на интересующие вас вопросы. Даже если у вас нет доступа к работам, индексируемым в платных наукометрических базах, вы можете обратиться к Sci Hub. Рассказывать все это в рамках «ответов к посту» — как то не комильфо )

Читайте так же:
Ротгипс это штукатурка или шпаклевка

Хотя странно, что ссылаясь на «достаточно высокую квалификацию», вы не знаете, как, скажем, работает спектральный анализ. Или если таки знаете — не можете понять, как его используют в данном случае. Это уровень знаний школьников времен СССР, читавших «Технику — Молодежи» и «Юный техник». В крайнем случае — «Науку и жизнь» 😉

Судя по вашему профилю, мы с вами коллеги. Я, к тому же, проходил специализацию на кафедре спектроскопии. Так что, вы меня журналом «Техника Молодежи» не пугайте. И если я пишу, что мне непонятна методика исследования — значит не убедительно. А отправлять читателя искать самому разъяснения не вполне понятного пересказа чужих работ уж совсем не корректно.

А насчет красок в античном мире — все не так просто. Вот например, один из авторов ЖЖ пишет, что «Не было ни каких разноцветных старых карт, картин, росписей в «античных» храмах раньше 18 века . «.

Мне это мнение кажется не лишенным оснований. Получить устойчивые красители разных цветов не так-то легко. Требуются достаточно глубокие технологические разработки. В античности такго могло и не быть.

Возможно, коллеги. Но тогда мне тем более не понятно, почему для вас представляет затруднение «вообразить» методику исследований, позволяющую утверждать, что статуи были раскрашены в античности.

Я тоже не читал оригинальных работ, но из «общей эрудиции», она должна быть следующая:

1. Берется статуя, возраст которой датируется археологами как те самые 2.5 тыс лет. То, что археологи умеют датировать статуи такого возраста (как прямыми, так и косвенными, историческими, методами), думаю, возражений не вызывает? Как правило, датировка проводится по нескольким методикам, и положительным считается результат, если возраст совпадает.

2. Исследуется поверхность статуи. Если на поверхности есть макрофрагменты краски, как вот на этой фотографии из музея Акрополя, которую я сделал в 2015 году, то жизнь существенно облегчается.

2.1 Если макрофрагментов нет — то под стереомикроскопом ищутся микрофрагменты.

3. У мрамора есть такое свойство — он, под действием внешней среды, подвергается «выветриванию». И это вполне себе заметный и изученный процесс, результат которого отлично виден под микроскопом на «кернах», высверливаемых из образцов/скульптур. Поскольку слой краски обладает теми или иными защитными свойствами, то процесс выветривания под слоем краски будет, как минимум, замедлен, что дает возможность оценить, как скоро после изготовления скульптура была покрашена. Но это не главное.

4. Проводится химический анализ краски. Если уж вы докопались до процитированного поста vaduhan_08, то понимаете, что в разные времена использовались разные краски, и вряд-ли в средние века статуи стали бы красить античными пигментами (хотя бы потому, что были более дешевые «современные» краски, а задачи организовать «подделку», очевидно, не стояло). Античные пигменты известны, для иллюстрации их разнообразия привожу еще одну фотографию из музея Акрополя.

Читайте так же:
Серпянка для штукатурки углов

Я не буду утверждать, что исследования проводились в точности по приведенной выше методике, я ее только что придумал. Но я буду сильно удивлен, если реально использованная методика будет принципиально отличаться 😉

ЗЫ. А по поводу поста vaduhan_08 . Либо он пишет на «своей волне», полемизируя с непонятным мне оппонентом по не очевидному вопросу, либо он пишет чушь, поскольку разница между «А до этого только сок петрушки! И живопись жидко разведенной глиной и свеклой на щеках!» и реальным положением с красками в античном мире приведена на фото выше. Можно еще вот этот пост посмотреть, самое начало )

«Вот этот пост» посмотрел. Там речь идет об окраске тканей и в один общий список смешаны разные по времени и по месту события.

Собственно вопросы методологии и остаются.

1. Насколько прочными были античные краски? За годы пребывания в земле они вполне могли отслоиться и смешаться с землей. Потом археологи их просто почистили щеточкой.

2. На стол стереомикроскопа статую не положишь. Остаются только микроскопы для ОТК контроля отливок.

3. Химический анализ — это очень общее понятие. Остаются конкретные вопросы:

— Как брали пробы?
— Каким методом исследовали? (Спектры поглощения, масс-спектрометрия . )
— Как интерпретировали результаты

Даже специалисты по физическим методам исследования иногда допускают самые невероятные ошибки, а иногда получаются результаты, которые не соответствуют ни одной из известных теорий. Так что есть много вопросов. И есть очень простые соображения:

а. Техника росписи по сырой штукатурки появилась не случайно. Создать прочное лако-красочное покрытие на камне, возможно, просто не удавалось.
б. Современные нормативы предусматриваю косметический ремонт парадных раз в 3-5 лет. Основная причина — краска отваливается, стирается, осыпается.

Так что я верю, что могли и красить статуи иногда. Могли использовать позолоту. А могли раскрашивать статуи через много лет после создания. Или перекрашивать. Зимний дворец, вон, за 260 лет раза три в новые цвета перекрашивали.

Роспись красками по сырой штукатурке 6 букв

В процессе подготовке к экзамену по теме «Культура» можно выделить несколько этапов:
1) определение особенностей культурного развития отдельного исторического периода;
2) определение круга основных понятий;
3) составление таблиц по разным направлениям культуры;
4) подготовка иллюстративных рядов — изображений архитектурных строений, скульптурных композиций, произведений живописи;
5) выполнение тестовых заданий.

Основные требования «Примерной основной образовательной программы» (М., 2011) к содержанию материала по темам «Древняя Русь» и «Русь Удельная».
Былинный эпос.Возникновение письменности. Летописание. Литература. Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись (мозаики, фрески). Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Каменное строительство. Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля. Быт и образ жизни разных слоев населения.

Основные понятия
Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых людьми в процессе их материально-трудовой практики.
Отличительной чертой культуры Киевской Руси был синтез достижений восточного славянства и христианской культуры Византии.
Береста — верхний слой коры березы.
Глаголица и кириллица — древнеславянские азбуки, созданные проповедниками Кириллом и Мефодием в IX-XIII вв. Различаются начертанием букв.
Граффити — сохранившиеся надписи на стенах зданий.
Летопись — запись событий по годам («летам»).
Пергамен — особым образом выделанная кожа телят.

Читайте так же:
Ручная штукатурка под обои

Литература

Живопись

Иконопись — вид религиозной живописи — писание икон (икона по-гречески — изображение, образ).
Мозаика — изображение или узор, выполненные из цветных камней и керамических плиток.
Оранта — один из древнейших христианских образов, изображающий человеческую фигуру с поднятыми в жесте моления руками.
Смальта — специальный стекловидный материал для мозаичных изображений.
Фреска — живопись по сырой штукатурке.

Иллюстративный ряд № 1

Архитектура

Плинфа — широкий и плоский обожженный кирпич, ширина которого равна его длине (Киев, Смоленск, Чернигов, Рязань).
Владимирская школа — декоративность, монументальность, использование резьбы по камню, основной материал — белый известняк (церковь Покрова на Нерли, Успенский собор во Владимире, Дмитриевский собор во Владимире).
Новгородская школа — суровость стиля, минимум украшений, основной материал — кирпич (церковь Спаса на Нередице).

Русское деревянное зодчество.
XII в. — однокупольные храмы.
Украшающая резьба по камню.
Византийский тип крестово-купольного храма (13 куполов)

Иллюстративный ряд № 2

Декоративно-прикладное искусство. Виды ювелирной техники

Проверочные задания

Задания части А
1. Какая из древнерусских летописей начиналась со слов: «Откуда есть пошла Земля Русская. »:
1) Закон Русский;
2) Новый летописец;
3) Повесть временных лет;
4) Рогожский летописец.

2. Первым монастырем в Древней Руси, ставшим крупным центром православного образования, книгописания, составления летописных сводов, является:
1) Александро-Невская лавра;
2) Псково-Печорская обитель;
3) Киево-Печорская лавра;
4) Троице-Сергиева лавра.

3. О высокой грамотности населения Новгорода свидетельствуют находки археологов:
1) берестяные грамоты;
2) наконечники стрел;
3) осколки керамических сосудов;
4) кладки стен и мостовых.

4. Древнейшей из сохранившихся до наших дней древнерусской книгой является составленная монахом Григорием:
1) Остромирово Евангелие;
2) Повесть Временных лет;
3) Слово о Законе и Благодати;
4) Велесова книга.

5. «Слово о полку Игореве» повествует о:
1) восстании древлян и убийстве князя Игоря;
2) походе князя Игоря Старого на Византию;
3) борьбе Игоря Старого с воеводой Свенельдом;
4) походе Игоря Новгород-Северского на половцев.

6. Тип храма, получивший распространение в древнерусском государстве:
1) романский;
2) византийский (крестово-купольный);
3) готический;
4) скальный.

7. О какой иконе идет речь: «Икона греческого письма, созданная в начале XII в., привезена из Византии в храм на Вышгороде, впоследствии вывезена оттуда князем Андреем Боголюбским и ставшая покровительницей Суздальской земли»?
1) Спас Нерукотворный;
2) Ангел Златые Власы;
3) Владимирская Богоматерь;
4) Тихвинская Богоматерь.

Задания части В
1. Укажите основные храмы, построенные во Владимирской земле в правление князей Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо:
А) Церковь Покрова на Нерли;
Б) Церковь Спаса на Нередице;
В) Софийский собор;
Г) Успенский собор;
Д) Дмитровский собор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector