Претензия по пластиковым окнам
Недостатки пластиковых окон могут появиться в результате:
- производственного брака;
- неправильной транспортировки;
- ошибок в монтаже при установке;
- неправильной эксплуатации.
Из вышеприведенного списка видно, что виновниками проблем с окнами могут быть и производители, и монтажники, и сами пользователи. Причем вся эти производно-потребительские «ступени» так или иначе связаны взаимными обязательствами, а именно:
- производитель предоставляет гарантию на производимую им продукцию;
- перевозчики отвечают за сохранность окон в процессе транспортировки;
- посредник заключает с производителем договор гарантийного обслуживания и предоставляет гарантию конечному потребителю;
- монтажники отвечают за качество монтажа;
- потребитель принимает на себя обязательство соблюдать правила эксплуатации пластиковых окон, а при несоблюдении лишается права на гарантийный ремонт или замену.
Как мы видим, список достаточно запутанный и адресат претензии, в конечном итоге, будет зависеть от того, кто был первым покупателем. Итак:
- при приобретении пластикового окна непосредственно у производителя претензии по производственным бракам направляются ему, вне зависимости от того, кто устанавливал окна – сам покупатель или приглашенный специалист;
- при приобретении окон у производителя с последующим заключением договора транспортировки, при появлении дефектов, связанных с перевозкой, претензии направляются перевозчику;
- при приобретении окна у посредника и самостоятельном монтаже, претензии по производственному браку направляются посреднику, поскольку именно ему производитель делегировал право на гарантийное обслуживание. Если самостоятельный монтаж будет выполнен неправильно, то претензию можно направить только самому себе;
- при неправильном монтаже претензия может быть направлена или приглашенным монтажникам, или продавцу, при условии, что монтаж осуществлен силами продавца.
В любом случае, право на предъявление претензии должно быть подтверждено соответствующим договором, даже если этот договор представляет собой квитанцию об оплате или просто расписку в получении денег за монтаж.
К недостаткам стоит относить все те дефекты, которые возникли по причине нарушения правил строительства. В частности, технических и градостроительных регламентов, проектной документации и прочее.
На стадии приемки квартиры вы можете обнаружить следующие недостатки:
- Неровность стен, например, покрытых облицовочной плиткой (противоречие требованиям СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»).
- Локальное отсутствие затирки облицовочной плитки, наплывы, трещины, разная ширина смежных швов, уступы смежных элементов (противоречие требованиям СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»).
- Искривленность пола покрытый ламинатом, наличие в нем щелей и зазоров (противоречие требованиям ГОСТ 32304-2013 — ламинированные напольные покрытия).
- Сколы, трещины на напольных плитках (противоречие требованиям СП 71.13330.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия»).
- Не плотное закрытие дверей либо их закрытие с усилием, а также повреждения в механизмах запирания (противоречие требованиям ГОСТ 475-2016 Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия).
- Следы протечек в местах установки оконных рам (противоречие требованиям СТО 45089902-001-2010 «Организация и проведение работ по монтажу оконных и дверных балконных блоков из ПВХ-профилей»).
- Прочие недостатки.
Законодательное регулирование
Перечень причин для подачи претензии к коммунальным службам весьма широк. От этого зависит, на какую законодательную норму опираться заявителю при выдвижении требований к управляющей компании.
В разных случаях основой для законодательного урегулирования споров между жильцами и коммунальщиками могут служить:
- . .
- Свод санитарных правил и норм. , прописывающий правила пожарной безопасности. , предусматривающий меры защиты потребительских прав.
- Правительственное постановление №491, устанавливающее правила содержания общедомового имущества.
- Правительственное постановление №290, прописывающее перечень коммунальных услуг, необходимых для поддержания в порядке общедомового имущества.
- Правительственное постановление №354, утверждающее правила оказания жильцам услуг в сфере ЖКХ.
- Правительственное постановление №416, регламентирующее деятельность УК по управлению жилыми домами. , утверждающий основные нормативы эксплуатации жилого фонда РФ.
Резюме
Претензия на качество ремонта может быть подана в любом случае, если результат не устроил заказчика. Подайте ее в офис компании, с которой заключали договор. Если принимать документ отказываются, отправьте его с курьером или заказным письмом с уведомлением о вручении. Последний вариант считается самым действенным.
Если вы не знаете, как грамотно составить претензию на качество, обратитесь к нашим юристам.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.
Претензия по ремонту: бланк
Бланк претензии здесь.
Претензия о некачественно выполненном ремонте бытовой техники
_______________ _______ г. я заключил(а) с Вашей организацией договор
на ремонт бытовой техники, а именно ______________________________________.
Однако в момент получения/после включения техники/при иных
обстоятельствах ________________________________ я обнаружил(а), что ремонт
__________________ произведен некачественно, а именно ____________________
(указать обнаруженные неполадки и другие факты неисполнения
обязательств по договору)
В соответствии со ст. 4 Закона РФ О защите прав потребителей, исполнитель обязан качественно выполнить работу по договору. В соответствии со ст. 29 вышеуказанного Закона, потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 4, 29 Закона РФ О защите прав потребителей требую _______________________________________
Приложение: копия договора № _____ от ___ __________ 20__года.
___ __________ 20__года. _________________ /________________/
Претензия по договору оказания услуг.
Как составить претензию в УК по затоплению квартиры, читайте тут.
Подведем итог
Претензия — это ваш шанс отстоять свои права потребителя. Если ремонт выполнен некачественно или с нарушением сроков, то опишите проблему и направьте свои требования исполнителю.
Претензия оформляется в свободной форме. Главное — приложите документы, подтверждающие ваши слова. Если исполнитель направил отказ или попросту проигнорировал ваши законные требования, можно обратиться в суд.
Учтите, что грамотно составленная претензия — залог разрешения спора в краткие сроки. Поэтому лучше сразу обратиться за правовой поддержкой к опытному юристу.
Если поставщик отказывается принимать претензию по качеству товара или по срыву сроков исполнения договора, потребитель вправе обратиться за помощью в надзорные органы, которыми являются Роспотребнадзор и судебные инстанции.
Обращение в Роспотребнадзор
Для защиты нарушенных потребительских прав клиент нерадивого поставщика может подать заявление в территориальные органы Роспотребнадзора. После получения жалобы его сотрудники в месячный срок производят проверку указанных в заявлении фактов.
Судебное разбирательство
Когда поставщик не торопится или вовсе отказывается выполнить предписание Роспотребнадзора, дело передаётся на рассмотрение в суд. Разбирательство производится в ходе судебных заседаний, на которых рассматриваются предоставленные сторонами доказательства своей правоты.
Если судья признаёт правомерность требований клиента, то он выносит решение о полном или частичном их удовлетворении.