Vint-stroy.ru

Винтовые сваи ООО "Рекострой"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 глyпых киноляпов в; Место встречи изменить нельзя, которые портят впечатление о; фильме

6 глyпых киноляпов в «Место встречи изменить нельзя», которые портят впечатление о фильме

С трамваем, конечно, забавно получилось. Неужели у них он только один?

Съемки фильма «Место встречи изменить нельзя» закончились в 1979 году. После первых же показов фильм приобрел всенародную любовь — зрители увлеченно следили за сюжетом и не обращали внимания на киноляпы. Но позже, когда творение Говорухина было разобрано по косточкам и цитатам, внимательные зрители нашли в нем неточности и несовпадения, которые вполне способны изменить впечатление о картине.

Кровь на лице Векшина появляется и исчезает

В самом начале фильма нас ждёт гибель положительного героя. Веселого и самоуверенного Васю Векшина (Евгений Леонов-Гладышев), который ранее ел мороженое и улыбался девушкам, безжалостно убивает бандит. Парень сидит на скамейке, склонившись набок, а из уголка его рта стекает кровь.

Расстроенные потерей коллеги МУРовцы не трогают тело и ждут приезда «скорой», но в следующем кадре мы видим абсолютно чистое лицо Векшина — кровавая струйка исчезла без следа. Здесь возможны два варианта. Либо сцену много раз переснимали, и в итоге съемочная группа упустила этот момент. Либо по сценарию сотрудники МУРа все-таки нарушили инструкцию и вытерли лицо убитого, но это осталось за кадром.

Один и тот же трамвай встречается во всех эпизодах

В качестве реквизита съемочной группе выделили всего один трамвай из серии «Коломенский моторный», или просто КМ под номером 2170. Транспортное средство просто перевозили из одной части города в другую и меняли табличку с маршрутами. Поэтому один и тот же трамвай появляется в кадре в разных частях города.

Создается впечатление, что по Москве курсирует всего один трамвай, но этот ляп связан не с невнимательностью, а с бюджетом. Власти столицы вряд ли смогли бы предоставить киношникам несколько транспортных средств для съемок из экономических соображений.

Варя Синичкина меняет звания прямо в кадре

В красавицу Варю Синичкину в исполнении Натальи Герасимовой были влюблены все молодые люди страны, а у девочек появилась мечта служить в милиции. Только вот непонятно, какое звание все же носила возлюбленная Шарапова.

В романе Вайнеров, по которому снят фильм, есть упоминания о том, что Варя была младшим сержантом. Но, если присмотреться к погонам, её звание останется под вопросом. В одних кадрах Синичкина действительно является младшим сержантом, а в других — уже становится рядовой.

Объяснение молниеносной смене званий при желании найти можно. Например, следующее: Варя жила в тяжелое послевоенное время, и, став младшим сержантом, сохранила свою старую форму, чтобы иметь сменный гардероб. Но очень вероятно, что авторы просто не уделили этому моменту должного внимания.

Женщина из трамвая меняет облик

В эпизоде с допросом Кирпича зрители настолько увлеклись игрой Станислава Садальского и его канонической фразой «Кошелек-кошелек, какой кошелек?», что не заметили подмены актрисы, которая играла потерпевшую. В трамвае это была блондинка с ярко накрашенными губами, в цветастом платье, с косынкой на голове.

Однако в отделении милиции этого же персонажа играет уже совсем другая актриса — с темными волосами, в похожем наряде с цветочками, а помада с ее лица полностью исчезла. Потерпевшую показывают мельком, но, если присмотреться, можно увидеть, что женщина магическим образом преобразилась.

Читайте так же:
Размер под кирпич колотый

Обстановка из 70-х в послевоенной Москве

Во время погони Жеглова за Фоксом в кадре несколько раз мелькают крыши с телевизионными антеннами. В одном из кадров с трамваем заметна телефонная будка, которая явно принадлежит к более поздней эпохе. В сцене прогулки Вари и Шарапова по улице проезжают автомобили ВАЗ, Москвич-408, УАЗ и ЗИЛ, которые начали выпускать гораздо позже, начиная с 60-х годов.

Дело в том, что облик Москвы конца 70-х, когда снимался фильм, кардинально отличался от послевоенной столицы, поэтому операторам приходилось несладко. Они должны были четко строить кадр, ведь любые детали могли полностью разрушить пейзаж. К чести съемочной группы, в большинстве моментов соблюсти атмосферу удалось. Но есть и вот эти досадные упущения.

Черную кошку на стене нарисовали до Промокашки

В сцене с ограбление магазина вор Промокашка рисует на стене фирменный знак банды — изображение кошки. Здесь внимательный зритель обнаружит целых два ляпа. Во-первых, если присмотреться, то герой просто обводит по контуру уже имеющийся набросок. Согласно рассказам поклонников картины, его нарисовал сам режиссер Станислав Говорухин. Но видно контуры слишком хорошо, как Промокашке, так и зрителям.

Во-вторых, для своего «творчества» бандит использует окурок. Хотя нарисовать такую большую картину с помощью остатка сигареты невозможно — горелый табак будет крошиться и быстро закончится. Скорее всего, для упрощения задачи в «бычок» был вставлен кусок грифеля или угля.

Найденные внимательными зрителями киноляпы хорошо демонстрируют, что даже при съемках культовых картин могут быть допущены ошибки. И некоторые из них бывают настолько серьезными, что способны разрушить атмосферу. Ведь кино прежде всего — это особенная магия и умение переносить зрителя в другую реальность. Поэтому режиссерам стоит бережнее относиться к деталям. Возможно, при следующем просмотре «Место встречи изменить нельзя» вы тоже найдете огрехи, ускользнувшие от взгляда других внимательных зрителей.

История одного убийства

Помню, один бандитское нападение разыграл. Приезжаем, жена убитая, он в соседней комнате связанный, с кляпом во рту. В квартире беспорядок, все ценности похищены. Да и он сам кричит, убивается, жизни, говорит себя лишу, говорит, не могу без нее. (…) А дальше узнал я, что у него любовница имеется (…) Ну я ему и врубил прямо в лоб. За что, говорю, гражданин, убили дорогую супругу? (…) Любовницу его разговорил. Она домишко, видишь, купила, а на какие шиши — непонятно. Ну, крутила-вертела, признаться пришлось: деньги, 30 тысяч, любовник дал.

Экспонат в музее МУРа — изображение уличной сценки советских времен Сергей Карпухин/ТАСС

Эту историю Жеглов рассказывает Шарапову ближе к финалу первой серии, чтобы убедить, что Иван Груздев вполне мог убить свою жену.

В книге "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах" описана очень похожая история. Она произошла примерно в конце 40-х — начале 50-х. Рано утром продавщица молока пришла к супругам Крыловым. Она нашла жену убитой, а мужа — связанным и с кляпом во рту. Он сказал, что вечером в дом ворвались грабители, требовали деньги и драгоценности. Но денег в доме не было, а вещи преступники не тронули. Телевизор, например, остался в квартире, хотя при этом стоял на полу — было непонятно, как его скинули, ухитрившись не разбить.

Несколько месяцев дело не удавалось сдвинуть с мертвой точки. А потом выяснилось, что пенсионер Крылов недавно женился на 22-летней женщине, причем они были любовниками еще при жизни его жены.

Читайте так же:
Прощай дорога желтого кирпича

Оказалось, что мужчина попросил любовницу помочь избавиться от супруги. Та нашла исполнителя. Женщину убили, в квартире навели беспорядок. Но телевизор пожалели — не стали сбрасывать, поэтому он остался целым.

Особая прелесть этой истории в том, что за исполнителя любовница мужчины собиралась замуж. А Крылов был ей нужен сначала для подарков, а потом — чтобы получить часть его имущества после развода. В милиции она во всем созналась, сказав, что убитая ей снится каждую ночь.

Как же стать вором в законе

Александр Прокофьев, или, как его называли, Саша Шорин, родился в 1929 году в Москве. Его детство было очень бедным, ведь оно выпало на голодные времена. Для того чтобы повысить шансы на выживание, он был вынужден освоить профессию, которая в криминальном мире называется «щипач» — это своего рода карманник, который специализируется на мелких ценностях: часы, кошельки, кольца, браслеты. Как правило, юный вор выходил на поиски добычи к трамвайным линиям.

Как всегда случается, его поймали. Он попал «на малолетку», а после первой ходки сдружился с Вовой Савоськиным, который впоследствии стал достаточно известным вором, известным под кличкой Савоська. К сожалению, их дружба была прервана выстрелом наемника в 1997 году в Варшаве.

Близкие друзья прибегали к классической схеме: один отвлекает пассажира, другой аккуратно обыскивает и забирает у него что-то ценное. Однажды Сашу Шорина поймали, он поступил в соответствии с понятиями воровского мира и не заложил своего товарища. Он отправился отбывать второй срок, но уже в одиночестве.

Криминальные авторитеты знали о том, какую стойкость юный вор проявлял на допросе Следственного комитета. После того как ему дали второй срок, Сашу короновали и назначили «смотрящим» на зоне. Судя по тому, как развивалась дальнейшая «карьера», он целиком и полностью оправдал доверие. В тюрьме формируется образ справедливого «смотрящего», который занимается распределением еды, чая, денег и сигарет среди всех «достойных» заключенными, естественно, с криминальной точки зрения.

Чем реально занималась банда, которую все знают по фильму «Место встречи изменить нельзя»

11 ноября 1979 года по первой программе Центрального телевидения начали показывать 5-серийный фильм «Место встречи изменить нельзя», который приурочили ко Дню советской милиции. Во время показа очередной серии жизнь замирала — все сидели по домам у телевизоров. И даже, как говорят, ссылаясь на милицейские сводки, количество преступлений в это время резко сокращалось. О фактах, которые легли в основу фильма, — в материале EG.RU.

Из передовиков — в бандиты

Аркадий Вайнер. wikipediaАркадий Вайнер. wikipedia

Первого февраля 1950 года в Москве при попытке ограбления магазина убили оперуполномоченного. Нападавшие с места преступления скрылись. В конце марта был успешно ограблен магазин в районе Тимирязевской, где налетчики, представившись сотрудниками КГБ, собрали всех посетителей и продавцов в подсобке, а сами унесли 68 тысяч рублей. Уже позднее, в 1953-м, на следствии выяснится, что шайка, державшая три года в страхе всю Москву, состояла из одних передовиков производства и комсомольцев-спортсменов.

Жил в те годы в подмосковном Красногорске 23-летний парень Иван Митин, работал на оборонном заводе. И хорошо трудился: на момент задержания он был представлен к ордену Трудового Красного Знамени. Свою банду он сколотил из знакомых, также работавших на красногорских оборонных заводах.

Читайте так же:
Характеристики строительного легковесного кирпича

Георгий Вайнер. wikipediaГеоргий Вайнер. wikipedia

Был у них и разработчик планов налетов – стахановец, коммунист, Петр Болотов, а также один студент-отличник авиационного института и два курсанта. Только за три года банда Ивана Митина, состоявшая из 12 человек, совершила 28 налетов на магазины и сберкассы, присвоив более 300 тысяч рублей. Они убили 11 человек и ранили 18.

Считается, что история именно этой банды легла в основу романа братьев Вайнеров «Эра милосердия». Ведь Аркадий Вайнер после окончания в 53-м юридического факультета МГУ работал следователем и дослужился до капитана милиции. Он пришел в органы как раз в то время, когда печально знаменитую банду Митина арестовали. Естественно, об этом много говорили, обсуждая подробности поимки и преступлений налетчиков.

Кошка, которой не было

А вот «Черная кошка» к банде Митина отношения не имела. Появилась она совсем по другому поводу. В послевоенные годы, в одном из тихих дворов московского центра, местные пацаны решили немного поиздеваться над своим богатеньким соседом. Толстенький, лысоватый дядька занимал высокую должность в торговле. И как руководитель, требуемый в тылу, на фронте не служил, в отличие от отцов мальчишек. Вот и решил семиклассник Вовка Колганов с друзьями «ворюгу» проучить.

Они нарисовали углем на двери соседа силуэт кошки. Мужик перепугался, подключил все свои связи, чтобы угрожающую ему банду нашли. Так и появилась «Черная кошка» — как для удобства оперативники назвали это дело. Самое интересное, что слухи о «Черной кошке» мгновенно расползлись по Москве. Шайке приписывали все преступления, о которых тогда ходили сплетни. Говорят, и реальные бандиты, чтобы пустить следователей по ложному следу, не брезговали рисовать кошачий силуэт.

Для съемок кошку нарисовал режиссер Станислав Говорухин, а киношные бандиты только обводили силуэт. Кадр из фильма

Для съемок кошку нарисовал режиссер Станислав Говорухин, а киношные бандиты только обводили силуэт. Кадр из фильма

Железный человек

Братья Вайнеры, написавшие и сценарий к «Месту встречи», утверждали, что у героев этой истории нет реальных прототипов и что образы их собирательные. Однако, тот же Аркадий Вайнер, работавший в милиции, написал в своих воспоминаниях, что прототипом Владимира Шарапова можно считать легендарного Владимира Арапова, возглавлявшего отдел в МУРе.

Именно «Черный полковник», как прозвали сыщика подчиненные за его крутой нрав, выследил банду Митина и принимал участие в задержании подельников главаря. Говорят, что актер Владимир Конкин внешне был очень похож на Арапова в молодости. Однако по характеру они были совершенно разные. И легенду МУРа больше напоминал в кино Жеглов. Несмотря на сильный характер, железную волю и требовательность к коллегам, Владимир Арапов был справедливым человеком, всегда стоял горой за своих: выбивал им квартиры, путевки, представлял к наградам и званиям. Он проводил на работе по 12 часов. На его жизнь неоднократно покушались.

Уверяли, что киношный Владимир Шарапов напоминает Владимира Арапова только голубыми глазами. Кадр из фильма

Уверяли, что киношный Владимир Шарапов напоминает Владимира Арапова только голубыми глазами. Кадр из фильма

В милиции в те годы обсуждали, как Арапов, расследуя важное дело, в течение двух недель ни разу не ушел со службы домой. Его жена умерла рано, и сыщик воспитывал троих сыновей один. Говорят, он только однажды нарушил свое правило не говорить о работе дома и попросил детей никому ни при каких обстоятельствах не открывать дверь. Это произошло в начале 60-х годов, когда в Москве орудовал Владимир Ионесян, представлявшийся работником Мосгаза и убивавший людей (об одном из первых советских серийных убийц по кличке «Мосгаз» был снят одноименный сериал). Стоит добавить, что легендарный сыщик умер совсем недавно: в возрасте 87 лет в начале 2014 года.

Читайте так же:
Xiaomi hongmi 1s кирпич

Говорят, во время съемок одна из поклонниц «Жеглова» вцепилась зубами в его кожаное пальто. Кадр из фильма

Говорят, во время съемок одна из поклонниц «Жеглова» вцепилась зубами в его кожаное пальто. Кадр из фильма

Кстати: Следователь Жеглов на самом деле работал в милиции. О нем Аркадию Вайнеру рассказали коллеги, когда он служил следователем. Оказывается, сразу после войны в отдел пришел опер Жеглов, но у него случился конфликт с начальством, и он застрелился.

Коньяк за Кирпича

До премьеры фильма считалось, что у вора-карманника Кости Сапрыкина, которого блестяще сыграл Станислав Садальский, реального прототипа не существует. Но он объявился сам. Уже после выхода фильма «Место встречи изменить нельзя» к служебному входу «Современника», где служил тогда актер, принесли ящик французского коньяка и записку: «Это тебе Camus за Кирпича. Похоже. Пей за братву».

Как оказалось, это была посылка от вора в законе, авторитета советского и российского преступного мира, Александра Прокофьева, по кличке Шора или Саша Шорин. Профессиональный щипач, любивший работать на трамвайных линиях, он был судим 10 раз и в общей сложности отсидел около 20 лет. Саше не было и 30, когда его назначили смотрящим за зоной. Он долгие годы был «судьей» на самом сложном московском участке – площади трех вокзалов. Говорят, до самой смерти он не оставлял своего ремесла и любил пройтись по трамваю с тросточкой с золотым набалдашником. Станислав Садальский неоднократно говорил, что был знаком с Шорой только косвенно. Однажды вор в законе оплатил за актера и его друзей счет в ресторане в Сокольниках – в районе, который он курировал. Когда криминальный авторитет умер в 2003 году в возрасте 74 лет от рака, артист приехал к нему на похороны и почтил память человека, судьба которого подарила ему славу и одну из лучших ролей в кино.

Высоцкий помог Садальскому воплотить образ Кирпича. Кадр из фильма

Высоцкий помог Садальскому воплотить образ Кирпича. Кадр из фильма

Наталья Фатеева (Ингрид Соболевская)

Нельзя сказать, что Наталью Фатееву мало снимали в советском кино, но почему-то большинство ролей оказались проходными. Съемки в «Место встречи…» были для нее шансом напомнить о себе. К тому времени основным заработком у Фатеевой была концертная деятельность, да и в мужчинах она успела разочароваться. Все три её брака не сложились, а позже стали напряженными и отношения с детьми.

Сейчас Наталья из-за проблем со здоровьем давно не снимается.

Недолго радовался рождению дочери

До брака Людмила встречалась с артистом почти 17 лет

С Людмилой Белявский познакомился еще в 1970-м в Ленинграде, где находился на съемках. В перерыве актер побежал в магазин и попал под дождь. Мимо проходила симпатичная девушка с зонтом, так что артисту удалось не только укрыться от ливня, но и стрельнуть номер телефона. Студентка меда оказалась москвичкой, однако отыскал ее в столице Александр Борисович не сразу: записку с номером он потерял. Встреча все же состоялась, и у пары закрутился тайный роман, который в 1987-м вылился в брак.

После пережитых несчастий Белявский мечтал о сыне, но Людмила долго не могла забеременеть. Дочка Саша родилась у супругов, когда актеру уже перевалило за 70, а женщине было 52. Знакомые крутили пальцами у виска: мол, какие дети в таком возрасте, воспитать не успеете! Неужели пару сглазили?

Читайте так же:
Темный кирпич для облицовки

Уже через три месяца после рождения младшей дочери Белявского разбил инсульт. Пришлось заново учиться говорить и ходить, но работы актер фактически лишился. Впрочем, в ленте «Ирония судьбы. Продолжение» зрители его все же увидели. «Там был всего один день, без жутких условий. Буквально несколько минут в бане. Говорили, что его озвучивал другой артист, но это не так. Голос именно папин», — поясняла дочь Надежда.

Актера похоронили рядом с погибшими сыновьями

Страшный финал произошел 8 сентября 2012-го, когда 80-летний Александр Белявский выпал из окна лестничного пролета между шестым и пятым этажами. Актер жил на втором, и тот факт, что он поднялся выше, указывал на возможность самоубийства. Психологи твердили: «тема окон» давно крутилась у мужчины в голове, он ежеминутно думал о том, что случилось с сыном Андреем.

Однако все близкие и друзья артиста опровергли эту версию: Белявский слыл жизнелюбом и упорно боролся с последствиями инсульта почти девять лет, к тому же не мог бросить маленькую дочку. Надежда поясняла: из-за проблем со здоровьем у папы случались приступы головокружения и обмороки, он плохо ориентировался в пространстве — вот и логичная причина трагедии.

Но зачем же Белявский поднялся на пятый этаж? Объяснение нашлось и этому: в тот день девятилетняя дочка актера одна гуляла на детской площадке у дома, а ушедшая в магазин жена задерживалась. Только с верхних этажей артист мог разглядеть двор над кронами деревьев.

Надя – Светлана Светличная

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979 г.

Все помнят эффектную Анну Сергеевну из «Бриллиантовой руки». Эта роль сделала Светлану Светличную знаменитой, однако снимать ее не спешили. В 70-х у нее было лишь две небольшие роли – в «Семнадцати мгновениях весны» и «Месте встречи…».

Муж Светличной, актер Владимир Ивашов, умер в возрасте 55 лет. Светлане пришлось освоить карьеру домработницы. В 2006 году умер ее младший сын. Сегодня актриса нередко появляется в различных ток-шоу.

А кто вам запомнился больше других из актрис, сыгравших в фильме «Место встречи изменить нельзя»?

Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович

tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) ‎777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector